POS-материалы.

POS-материалами считаются предметы, которые помогают продвигать какой-либо бренд или товар продаваемые в местах торговли. Пос-материалы применяют для того, чтобы как-то дополнительно привлекать внимание покупателей конкретного торгового центра к определённой группе товаров.

Каждый покупатель, изучивший пос-материал, получает определенные сведения о товаре и имеет некое представление о нем. Следовательно, за счет информативного характера, пос-материалы способствуют повышению продаж. Исходя из этого, пос-материалы считаются как бы скрытой рекламой, идущей в дополнение к основной рекламе тех или иных товаров и услуг.

Большинство людей, приходя в магазин, чётко знают что им нужно купить. Покупки совершают осмысленно, следуя четкому списку покупок. Но практически каждый человек хотя бы раз берет то, что ему по сути то и не нужно, лишь потому что где-то он уже это видел и захотелось приобрести.

Несмотря на то что все пос-материалы должны выглядеть ярко, броско, они не должны быть через чур вычурными, раздражающими. Всех красок должно быть в меру.

 

В любом крупной торговом центре можно выделить несколько пос-материалов по группам.

Материалы, способствующие росту продаж конкретного продукта в определённом отделе торгового центра.

В зале торгового центра мы можем выделить 5 групп – наружная, вход, торговый зал, место выкладки товара, прикассовая группа.

Прикассовая группа и является именно тем местом, где и совершаются незапланированные покупки, чаще всего. Не даром именно на кассе выкладываются такие товары, как конфеты, шоколад, батарейки, жвачки, зажигалки, которые необходимы каждому. Ожидая своей очереди, Вы можете вдруг вспомнить, что обещали ребёнку конфетку и не взяли ее в зале — берёте на кассе. Согласитесь, что трудно не взять очередную пачку батареек впрок, когда они расположены на самом видном месте?

Исходя из всего написанного выше, следует, что пос-материалы способствуют выполнению таких функций, как:

  • Обращение внимания покупателя на определённую группу товаров;
  • Описание преимуществ этого товара;
  • Повышению спроса на рекламируемый товар, следовательно, повышению продаж;
  • Возможность лично протестировать товар, убедившись в его пригодности (техника, зажигалки и так далее).

 

Какие существуют виды пос-материалов?

 

  • Материалы, которыми оформлена наружная группа;
  • Материалы входной группы;
  • Пос-материал в торговом зале;
  • Пос-материал используемый при выкладке товара;
  • Пос-материал, размещаемый на кассах.

 

Пос-материалы, которые располагаются в наружной группе:

Такие материалы сообщают потенциальному покупателю о наличии поблизости искомого им отдела, сообщающие о наличии интересующего товара, либо услуги.

  • Панели-кронштейны. Эти конструкции прикреплены сбоку здания, имеют вид либо обычной вывески на кронштейне, либо световой.
  • Штендеры. Конструкции, установленные около входа в торговый центр, либо иное место осуществляющее продажи, либо в качестве указателя направления к этому месту. Они удобны в использовании своей лёгкостью, за счёт чего их можно убрать в зал.
  • Графическое изображение на тротуаре. Выполняется в стиле графического изображения. Размещается предложение заглянуть в магазин, картинка с защитой на поверхности, наклеивается на дорожное полотно.

Помимо этого, для наружного оформления информационные данные могут быть размещены на урнах, окнах, стеклянных витринах и так далее.

Пос-материалы используемые при выкладке товара;

В данном случае покупатель видит информацию о товаре прямо перед собой, кроме этого, могут нести информационный характер.

  • Полочные. Полоски из пластика закрепленные по бокам полок стеллажей, чаще всего в супер и гипер маркетах, где много товара. Несут информационный характер за счёт указанных на них цене и наименованию, иногда включают в себя краткую информацию о товаре.
  • Настольные размещают, как правило, на любых горизонтальных поверхностях.
  • Подвесные карманы. Используются такие карманы для держания рекламных брошюрок о каком-то конкретном товаре.
  • Держатели ценников. Такими пос-материалами являются любые материалы, содержащие информацию о стоимости товара.

Таким образом, можно сделать вывод, что пос-материалами считаются те материалы, которые оповещают покупателя о наличии товара, местонахождении местах его продаж, а также носящие информационный характер касательного того или иного продукта.